Регистрация товарных знаков

ООО «АРСИКА» оказывает услуги по предварительному поиску в базе данных Патентного ведомства на тождество и сходство обозначения с ранее заявленными, оформлению и подача заявки на регистрацию товарного знака (включая ведение делопроизводства), проведению срочной экспертизы, регистрации знака и выдаче свидетельства, регистрации лицензионного договора, а также продлению срока регистрации товарного знака (Стоимость указана в прайсе).

Товарный знак и знак обслуживания (далее - товарный знак) - это обозначения, служащие для индивидуализации товаров, выполняемых работ или оказываемых услуг (далее - товары) юридических или физических лиц. Право на товарный знак охраняется законом. Обладателем исключительного права на товарный знак (правообладателем) может быть юридическое лицо или осуществляющее предпринимательскую деятельность физическое лицо. На зарегистрированный товарный знак выдается свидетельство на товарный знак. Свидетельство удостоверяет приоритет товарного знака, исключительное право на товарный знак в отношении товаров, указанных в свидетельстве.

В качестве товарного знака можно зарегистрировать как словесное обозначение Вашего товара или Вашей фирмы (например, название нового лекарства, кондитерских изделий, нового устройства и т.п.), так и оригинальное изображение, символизирующее Ваш товар, Вашу деятельность, Вашу фирму. Возможна комбинация словесных и изобразительных элементов в одном знаке. Кроме того,в качестве товарного знака/знака обслуживания можно зарегистрировать оригинальной формы предмет, так называемый "объёмный товарный знак", как была зарегистрирована оригинальной формы бутылочка для Кока-Колы. Продлевая регистрацию каждые 10 лет Вы сможете использовать свой знак и запрещать его незаконное использование другими лицами бесконечно долго. «Раскрученный» товарный знак можно выгодно продать.

Документы, необходимые для подачи заявки на регистрацию товарного знака:

  1. Сведения о наименовании заявителя (полное официальное наименование юридического лица согласно учредительному документу или фамилия, имя и отчество физического лица), а также его местонахождении или местожительстве (юридический адрес юридического лица или адрес местожительства физического лица), код ОКПО (для предприятий).
  2. Заявляемое обозначение на плотной, прочной бумаге форматом 8 х 8 см (размер по ширине фотографии или оттиска обозначения может составлять 8 - 10 см). Если на регистрацию в качестве товарного знака заявляется этикетка, то в качестве изображения заявляемого обозначения может быть представлена сама этикетка. Если формат этикетки превышает 21 х 29,7 см, то изображение заявляемого обозначения представляется в уменьшенном размере. Минимальное количество экземпляров - 7 (желательно 10).
  3. Перечень товаров и услуг, в отношении которых испрашивается регистрация товарного знака.
  4. Доверенность (форму можно получить на нашем сайте), выданная заявителем на имя патентного поверенного. Доверенность должна содержать место и дату ее совершения, подпись от имени юридического лица должна быть заверена оттиском печати.
  5. Документ, подтверждающий уплату пошлины в установленном размере.

Товарные знаки регистрируются в соответствии с классом Международной классификации товаров и услуг (МКТУ). МКТУ была официально признана Соглашением, заключенным 15 июня 1957 г. странами - участницами Ниццкой дипломатической конференции, и пересмотрена в 1967 г. в Стокгольме и в 1977 г. в Женеве. В основу МКТУ положена Классификация, разработанная Объединенным международным бюро по охране интеллектуальной собственности (БИРПИ) в 1935 г. Редакции МКТУ пересматривались и дополнялись. Последняя редакция Международного классификатора - МКТУ-8 была принята в 2000 г. Заголовки классов МКТУ указывают в общем виде только области, к которым товары и услуги в принципе могут относиться, но не содержат названия конкретных товаров или услуг. Отнесение общего термина в перечне товаров и услуг к какому-либо определенному классу товаров и услуг не исключает возможность использования этого термина в словосочетаниях в этом классе или в других классах.

Чтобы однозначно оценить объем прав регистрируемых товарных знаков при описании товаров/услуг, лучше всего избегать неопределенных или общих выражений и руководствоваться терминологией МКТУ-8. Для правильной классификации каждого конкретного товара или услуги при составлении заявки о регистрации необходимо пользоваться полными перечнями товаров и услуг, а также специальными пояснениями и нормативными дополнениями. Точное определение перечня для регистрации товарного знака надо составлять, предварительно проконсультировавшись со специалистом.